Бондаренко Галина Петровна
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Игра – это любимый вид деятельности ребенка дошкольного возраста и наиболее эффективная форма взаимодействия детей. Это самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка и основной метод формирования коммуникативных способностей, в котором ребенок учится вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты, согласовывать свои действия с действиями партнера. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Важным элементом любой игры является общение. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
КАРТОТЕКА ИГР СПОСОБСТУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ КОМУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
3. Песочная терапия.
4. Вырезание ножницами.
5. Аппликации.
6. Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
7. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.
8. Шнуровки
9. Рисование, раскрашивание.
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным
богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный
источник детского разума». В. Сухомлинский
Детский сад является первым звеном системы экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача воспитания у дошкольников ответственного, разумного отношения к окружающему миру.
Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней.
Духовно-нравственное воспитание.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом.
Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите “Добрый день”,
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
В. Боков.
Бондаренко Галина Петровна приняла участие в 2016 г. в муниципаальном этапе Республиканского видео конкрса педагогического мастерства «Урок нарвственности» .
Участник методических мероприятий города.
НОД «День рождение зайки»
Галина Петровна поделилась своим опытом с воспитателями средних групп г. Симферополя.
В 2017/2018 уч.году Бондаренко Г.П., стала участником 1 этапа конкурса «Воспитатель года», на муниципальном уровне.
Согласно методическому сборнику ИМЦ в декабре 2017 г., на базе МБДОУ проведена педагогическая мастерская для старших воспитателей на тему : «Создание РППС для экологического развития детей». Галина Петровна провела НОД с элементами поисково-исследовательской деятельности «В гости к гному Весельчаку»
Использование ИКТ в работе воспитателя (из опыта работы)
- 894 просмотра